Как выстроить систему получения клиентов 
в свой бизнес: "от трафика до отдела продаж"
с минимальными вложениями
 Как выстроить   систему получения   клиентов 
в свой бизнес: "
от трафика
до отдела продаж"
с минимальными вложениями
Окупаемая воронка продаж по методолгоии Майкла Хаятта
которую вы можете запустить самостоятельно за 10 дней
Кажется, что тут  сложного, запустить рекламу, однако сегодня, делать это старыми методами дело рискованное и малоэффетвиное, т.к. конкуренция растет, трафик становиться все более холодным, а стоимость целевой заявки дорожает.
Кажется, что тут  сложного, запустить рекламу, однако сегодня, делать это старыми методами дело рискованное и малоэффетвиное, т.к. конкуренция растет, трафик становиться все более холодным, а стоимость целевой
заявки дорожает.
Как быть?
На помощь приходит методология Майкла Хятта, которая основывается на 3 ключевых принципах:
  • Аудиторный сегмент
  • Стратегическое планирование
  • Система вовлеченности
Эта статья будет полезна, если:
  • Вы запускаете новый бизнес и хотите наладить поток теплых заявок
  • Наладили поток заявок, но они приходят дорогие и нецелевые
  • Завки стали приходить целевые, однако отдел продаж сливает и не "дожимает"
  • Поработали с разными подрядчиками, но не вышли на желаемые показатели
Почему у 80% бизнесов
при запуске рекламы не получается сразу выйти на окупаемость?
  • Отсутствие маркетингового анализа перед стартом. 
Когда не проводиться анализ особенностей продукта, целевой аудитории, сильных и слабых сторон конкурентов и инструментов рекламы.
  • Слабый офер/ сайт.
Когда посадочная делается дизайнером-фрилансером, без маркетолога, на основании насмотренности на конкурентов и общих рекомендаций знакомых.
  • Холодный и дорогой трафик.
Когда кажется, что инструмент рекламы не настолько намудрен, чтобы не справиться самостоятельно или обратиться к фрилансеру.
  • Холодный и дорогой трафик.
Когда кажется, что инструмент рекламы не настолько намудрен, чтобы не справиться самостоятельно или обратиться к фрилансеру.
  • Отдел продаж не продает, а консультирует.
Когда менеджеры просто рассказывают о продукте и выставляют счета, как кассиры в Пятерочке, не дожимая клиента, а старая база лежит "мертвым" грузом.
А что же необычного в системе Майкла Хаятта?
А что же необычного
в системе
Майкла Хаятта?
Система маркетинга Майкла Хаятта это актуальный взгляд на то, как компании могут выстраивать долгосрочные отношения со своей аудиторией и адаптироваться к меняющимся условиям бизнеса.
Разберем его идеи по всем пунктам:
Разберем его идеи по всем пунктам:
1. Аудиторный сегмент
  • Определение целевой аудитории: Хаятт акцентирует внимание на важности тщательного анализа целевой аудитории. Для этого необходимо сегментировать клиентов по различным критериям, таким как демография, психография, поведение и предпочтения. 
  • Понимание потребностей и желаний: Важной частью работы с аудиторией является глубокое понимание их потребностей, желаний и болевых точек, что помогает для создания персонализированных предложений.
2. Система вовлеченности
  • Создание значимого контента: Хаятт выделяет, что вовлечение аудитории заключается в производстве качественного и актуального контента, который отвечает интересам конкретной целевой аудитори. Это включает заголовки, статьи, рекламные объявления, видео, вебинары и другие форматы.
  • Активное взаимодействие с клиентами:  Подразумевается постоянное взаимодействие с клиентами через различные каналы связи, такие как мессенджеры, чат-боты, соц. сети. и т.д.
2. Стратегическое планирование
  • SWOT-анализ конкурентов: Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, для понимания положения вашего бизнеса на рынке и выявления конкурентных преимуществ, для использования в разработке уникального предложения. Это также  может включать информацию о ценах, продуктах, маркетинговых стратегиях, соц. сетей, а также отзывы клиентов и т.д.
  • Установка четких целей: Это может быть увеличение доли рынка, повышение уровня продаж текущей базе, или рост прибыли. Правильно поставленная цель, позволяет релевантно оценивать получаемые данные в рекламе 
  • Регулярный мониторинг и анализ результатов: Хаятт рекомендует внедрять системы отчетности и анализа, которые помогают отслеживать прогресс и корректировать действия в соответствии с достигнутыми результатами.
Если упростить систему, то все сводиться понятным концепциям: что и кому мы продаем, как вовлекаем в продажу, как удерживаем клиента и каких целей пытаемся достичь.
Разберем реальные
случаи моих клентов
Кейс 1
Академия IT
https://курс1с.рф/ 
Академия IT — Компания специализируется на online обучении IT специалистов. Задача стояла — организовать постоянный поток регистраций на бесплатные онлайн-вебинары (мастер классы)
Решение:
  • Провели аудит целевой аудитории и конкурентов, CRM системы, выявили ключевые особенности бизнеса и "болей" клиентов
  • Собрали вебинарную воронку с акцентом на преимущества работы в компании (удаленно, возможность подработки, учиться в любое время и т.д.)
  • Настроили трафик из Яндекс.Директ
  • Протестировали несколько оферов, пока не вышли в наиболее конверсионный вариант
Результат:
Уже по итогам первого месяца рекламные кампании привели 150 регистраций по средней цене 389 рублей.
Кейс 2
Школа танцев WestDanceHome
https://westdancehome.ru/

Имеет несколько филиалов. Предлагает занятия для взрослых и детей в различных направлениях современного танца. Клиент долго пробовал делать все сам. В итоге - потратил 60 000, получил 2 заявки по 30 000 руб. 
Решение:
  • Провели аудит конкцрентов, собрали портреты клиентов, провели общение с сотрудниками школы и отделом продаж, собрали уникальное предложение
  • Доработали сайт с акцентом на ключевые потребности новых клиентов и их удобства поиска необходимой информации. 
  • Запустили трафик из Яндекс.Директ
  • Подключили CRM систему
Результат:
По итогам 2 месяцев работы, рекламные кампании привели 108 целевых записей
по средней цене 625 руб.
Кейс 3
Выездная ветеринария
https://moscow.pet-health24.ru/
Компания занимается предоставлением услуг ветеринарии по городам миллионникам. Уже запускали рекламу и получили минусовый ROI. Задача стояла выйти в положительный ROI и продолжать рост.
Решение
- Провели комплексную аналитику по текущей рекламе и сайту и конкурентам
- Выстроили продающий сайт и провели А-Б тесты
- Настроили с нуля рекламные кампании в Яндекс.Директ
- Еженедельно проводились созвоны и намечались планы по доработкам рекламы
Результат:
- Увеличили ROI по многим регионам до 200 и более %
- Повысили конверсию сайта на 20%
- Снизили кол-во нецелевых лидов
- За 5 месяцев увеличили продажи компании в 3 раза
.
За счет чего получается такой результат? 
Сегодня проблема большинства предпринимателей - это создание инструментов продаж по старинке. Берем сайт как у других, затем подключаем директолога-фрилансера, льем трафик на менеджера продаж или продаем сами. С одной стороны все так, но не так. На абы какой сайт, а тот, который среди всех прочих конкурентов, лучше раскроет вашу экспретность и поможет донести до конкретной целевой аудитории, конкретно ваши ценности. 

Просто настраивать директ уже не работает. Сайт и вовлеченность 50-60% успеха продаж и даже когда пришел наш клиент, то его прогрев и последующее вовлечение в продажу, также элемент воронки, который влияет на итоговые показатели. 
Именно поэтому, сегодня крайне важно строить систему продаж с акцентом на глубокую проработку рынка и маркетинговый анализ.
Какие 5 ключевых техник можно выделить
по системе Майкла Хаятта для достижения результата?
1. Проведите аудит конкурентов и рынка
Проведите глубокий анализ целевой аудитории, поймите их слабые и сильные стороны, какие инструменты они используют в рекламе и как продают.
2. Создайте вовлекающее предложение
Ваше предложение/сайт должны удерживать внимание клиента на всей стадии изучения им контента и вовремя мотивировать его совершить целевое действие.
3. Собирайте подписчиков своего бренда
Используйте лид-магниты и чат-боты для прогрева аудитории и вовлечения ее в бизнес процессы компании. Прогревайте клиентов повышая их лояльность к бренду
4. Продажи с позиции дружеского контакта
Во время первого контакта, старайтесь не просто рассказать про цены и услугу, старайтесь вести переписку и общение как если бы вы писали или звонили друзьям.
5. Исходите их стратегических целей, а не закрывайте текущие дыры системы
Кол-во продаж и сроки выхода в окупаемость ставьте из реальностей рынка, вашего бюджета и активности конкурентов. При необходимости разбейте цель на несколько задачь: тест продающего офера, тестирование рекламных обьявлений, тестирование рекламных стратегий и т.д. 
Все это приводит к подобным результатам и эмоциям:
Вроде все понятно, но почему у вас не все получается?
1. Настраиваете самостоятельно в надежде сэкономить.
В маркетинге как и во многих других обучающих курсах, есть 2 пути: вы либо платите личным временем, нервами и частым отсутсвие результата на пути к совершенству, либо вы платите тому, кто уже прошел этот путь. Во втором случае вы быстрее сможете добиться необходимых финансовых показателей  
2. Купили наставничество за 200 тыс, 300 тыс, 500 тыс. 1 млн.
Эксперт умеет продавать себя, но не умеет продавать вашим клиентам, т.е. маркетолог с корочкой без реального опыта в полях. В итоге слив денег, а виноваты подрядчики.  
3. Не считаются ключевые показатели за счет нехватки времени. 
В итоге оценка эфективности поверхностная,  каждый раз смена направления то на сайт, то в Авито, то в Директ и везде малый тест без глубокого аудита и доведения системы до самоокупаемости  
4. Слабая работа отдела продаж.
Менеджеры как кассиры в пятерочке, только обсчитыват входящий трафик, без вовлечения в продажу. Увольнять не хочеться, а как улучшить систему - непонятно, и кажется, что вся проблема в холодном трафике. 
5. Рост конкуренции.
Появляются новые игроки на рынке онлайн образования. Многие уходят лишь попробовав, покоряя эту вершину наскоками, без системно, в надежде выйти в плюс. То же самое происходит и в рекламных настройках, новички быстро сливают бюджет и уходят в более дешевый но холодный трафик. 
И тот, кто сможет выстроить предсказуемую генерацию заявок, не только решит вопрос выживаемости своего бизнеса, но и сможет остаться на плаву в нестабильные годы
А что самое неприятное, специалист по трафику жалуется на слабый отдел продаж, а тот в свою очередь на слабые заявки и непонятно, как разомкнуть эту бесконечную цепочку взаимообвинений
Как избежать таких конфликтов? 

Вот упрощенный пример работающей воронки
Система строиться для каждого бизнеса + - одинаково,
с небольшими отличиями в зависимости от продукта и задачь:
Как видите, принцип работы затрагивает не только более глубокую проработку посадочной страницы, но и систему продаж, что создает синергию ключевых элементов системы
Хотите узнать, пошагово, как вам создать 
 окупаемую воронку продаж, по системе Майкла Хаятта,
 которая приводит целевых прогретых клиентов? 
Хотите узнать, пошагово, как вам создать 
 окупаемую воронку продаж, по системе Майкла Хаятта,
 которая приводит   целевых прогретых   клиентов? 
Данная система требует глубокой проработки рынка и анализа конкурентов,
однако это может сделать каждый, с помощью пошаговой инструкции,
которую я приведу в следующей статье
Узнать как применить эту схему у себя